Раннее обучение иностранным языкам – риски и приобретения | Печать |
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
15.11.2011 17:09

Раннее обучение иностранным языкам – риски и приобретенияВопрос обучения ребенка иностранному языку в раннем возрасте вызывает много споров. Логопедов, лингвистов, психоневрологов и, конечно, родителей интересует, на что и в какой степени может повлиять интенсивное развитие речевых центров у ребенка в раннем возрасте. Давайте вместе попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

 

Логопедия

Многие логопеды считают, что иностранный язык нельзя изучать до тех пор, пока полностью не сформируется речевой аппарат ребенка, поскольку произнесение звуков иностранной речи будет ухудшать правильное произношение родной. Спросите у логопеда, от которого вы услышали такое мнение, о количестве его маленьких пациентов, которым именно изучение иностранного языка мешает освоению родного. На деле оказывается, что обычно никто из них лично не наблюдает таких детей. При этом реальный опыт показывает, что если речевым аппаратом заниматься – он разрабатывается. И чем больше звуков Ваш ребенок освоит, тем лучше, а не хуже. Подчеркиваем, что логопедические проблемы действительно могут усугубиться, если их игнорировать, в том числе, начиная обучение второму языку, не занимаясь разработкой артикуляции первого. Проблемы с логопедией при отсутствии серьезных психических и физиологических отклонений возникают от недостатка стимулирования ребенка к произнесению различных звуков, а не от его избытка. И добиться успеха не сложно, нужно только уделить этому должное время. Механизмы разработки речевого аппарата одинаковы для русского, английского (и, мы уверены, для многих других языков тоже): медленное, четкое, ритмичное повторение коротких стишков, четверостиший, для самых маленьких – просто слогов, эмоциональное произнесение отдельных звуков: сделаем звучание забавным, скажем громче, тише, споём и так далее... ЧИТАТЬ СТАТЬЮ >>